Типичные ошибки начинающего персонального фитнес-тренера

 

Начинающий фитнес-тренер, как и специалист любой другой отрасли, вполне может допускать ошибки на первых порах профессиональной деятельности. В этом нет ничего удивительного. Более того, существует несколько наиболее распространенных ошибок новичков, которые допускают если не все, то многие. О топе таких ошибок новичков и пойдет речь в статье.

 

Ошибка №1. Готовить клиента, как спортсмена

Как правило, фитнес-тренерами становятся бывшие спортсмены (в других видах спорта) или люди без спортивного бэкграунда, всерьез увлекающиеся фитнесом. И типичную ошибку допускают именно бывшие спортсмены, которые начинают готовить клиента так, как когда-то готовили их самих к соревнованиям и серьезным стартам.

 

Но большинству клиентов этого не нужно, ведь они не собираются бить рекорды или становиться профессиональными спортсменами. Они все лишь хотят быть в хорошей форме, скинуть вес, набрать мышечную массу, а кроме спорта у них есть семья, работа, учеба, на которые также нужна энергия. А если оставить всю ее в тренажерном зале, удовольствия от тренировок не получишь.

 

Как избежать ошибки: узнайте цели клиента и формируйте тренировочную программу, исходя из них. Помните, что не для всех фитнес на первом месте в жизни.

 

Ошибка №2. Нарушение последовательности тренировочного процесса

В тренировках важно подводить клиента к более сложным упражнениям постепенно, начиная с наиболее простых упражнений. Вопрос не только в нагрузках, но и в понимании техники выполнения упражнений и даже биомеханике собственного тела.

 

Тренерам, которые давно “варятся” в спортивной среде, бывает тяжело понять, что многие их клиенты раньше понятия не имели о фитнесе, не имеют фундамента спортивной подготовки или не занимались много лет по разным причинам. 

 

Как избежать ошибки: терпеливо объясняйте базовые принципы, постепенно повышайте сложность тренировок, убеждайтесь, что клиент полностью усвоил текущую программу и адаптировался к тренировочному процессу прежде, чем вводить в него новые элементы. 

 

Ошибка №3. Отсутствие гибкости в общении

Наивно полагать, что фитнес-тренер — это только спортсмен и наставник. На самом деле он еще и менеджер по продажам, и коуч-мотиватор и психолог. Поэтому важно реализовать в своей работе пресловутый индивидуальный подход, чтобы людям с самыми разными характерами было с вами комфортно работать в зале.

 

Узнавайте своего клиента, его привычки и предпочтения, цели занятий фитнесом и нюансы питания. Проявите к нему искренний интерес. Его ошибки исправляйте в позитивном ключе “Все хорошо, давайте только подправим вот здесь…”. А любые конфликты решайте наедине, не вынося скандалы на всеобщее обозрение.

 

Как избежать ошибки: знайте своего клиента, найдите к нему подход, он должен чувствовать себя свободно в вашем присутствии.

 

Ошибка №4. Боязнь проявить себя

Эту ошибку можно назвать и по-другому — лень. Такие фитнес-тренеры выполняют только необходимый минимум по программе: показывают упражнения и следят за их выполнением. Казалось бы, этого вполне достаточно для эффективной работы. Однако действительно хороший персональный фитнес-тренер должен делать больше.

 

Нужно делиться знаниями, чтобы клиент понимал, почему он сейчас делает это упражнение, для чего это нужно, какие группы мышц работают при этом, и какое упражнение будет следующим. Если нужно потратить пять минут после тренировки для объяснения нюансов правильного питания — сделайте это. Также мы рекомендуем потратить свое время на участие в клубных мероприятиях и ведение своих страниц в социальных сетях.

 

Всё это “нерабочее” время на самом деле является инвестицией в себя и свое развитие. Вы показываете себя профессионалом перед клиентами и самопрезентуете себя в Instagram или YouTube. Таким образом растет ваша ценность, как специалиста, как и стоимость ваших услуг на рынке.  

 

Запись на курсы

.

Читайте полезные статьи