Секреты общения с клиентами фитнес-клуба

 

В работе фитнес-тренера важно знать особенности разных групп мышц, специфику упражнений, спортивного питания и нюансы различных тренажеров, но не менее важно уметь общаться с клиентами фитнес-клуба. Иначе, каким бы отличным ни был тренер, поток его клиентов быстро иссякнет. Поэтому сегодня мы вместе с сотрудниками Института Фитнеса поделимся с вами  проверенными секретами общения с клиентами фитнес-клуба.

 

1. Внешний вид

 

Еще до того, как вы начали общаться с клиентом, он уже составит о вас первое представление. Поэтому внешний вид для фитнес-тренера очень важен. Он складывается из двух основных составляющих: физической формы и одежды. Хорошая физическая форма подчеркивает, что клиент попал к человеку, который понимает толк в упражнениях в зале и способен своими знаниями поделиться. Хорошо, когда форма тренера становится неким идеалом, к которому стремится клиент в ходе занятий.

 

Важна и спортивная одежда, в которой вы проводите занятия. Она должна быть не только чистой и опрятной, но еще и качественной. Чтобы клиент понимал, что для вас занятия в зале действительно важны, и вы готовы вкладывать в них деньги, тогда и он легче расстанется со своими средствами при приобретении абонемента в ваш фитнес-клуб. Также отметим, что сегодня более толерантное отношение к бородам и татуировкам у тренеров, но все равно встречаются клиенты, которым подобные особенности внешнего вида не очень нравятся.

 

2. Задавайте вопросы на первой тренировке

 

Вопросы на первой тренировке демонстрируют, во-первых, ваш профессионализм, а, во-вторых, ваше внимательное отношение к клиенту. Это первый кирпичик, с которого вы начинаете выстраивать отношения “тренер-клиент”. Поэтому отнеситесь к этим вопросам серьезно. Мы рекомендуем, как минимум, спросить следующее:

  • Какие цели Вы ставите перед собой, занимаясь в зале с тренером;
  • Есть ли у вас травмы или заболевания, которые могут помешать заниматься в стандартном режиме (а лучше спрашивать о любых травмах/заболеваниях)?
  • Как лекарства вы принимаете в настоящий момент?
  • Есть ли у вас уже опыт занятий в фитнес-зале?

 

Также мы советуем расспросить о текущем рационе питания и прочей физической активности в жизни клиента. Все это поможет вам избежать множества проблем в будущем и правильно выстроить программу тренировок.

 

3. Индивидуальный подход

 

Не бывает одинаковых клиентов, поэтому фитнес-тренере не должен относиться к своим подопечным одинаково и не выстраивать свою работу по конвейерному принципу. Нужно уметь определять психотип человека, особенности характера и выстраивать модель поведения с каждым конкретным клиентом. Кому-то нужен постоянный контроль и лучше стоять за плечом на каждом упражнении, а кто-то комфортнее себя чувствует в одиночестве, выполняя заранее заданную программу. Не стесняйтесь учиться психологии и применять эти знания на практике, подбирая ключ к каждому новому клиенту.

 

4. Общение вне зала

 

Часто клиент и тренер продолжают общаться и вне зала. В мессенджерах или социальных сетях клиент может задать вопрос по питанию или восстановлению, а может и по отвлеченной теме. Рекомендуем поддерживать такие отношения, сохраняя определенную дистанцию и статус-кво. Вы — тренер, а клиент остается клиентом и вне зала. 

Другое дело, если вы действительно подружились и вместе проводите время. Тогда вне зала вы можете общаться как душе угодно, но в зале лучше по-прежнему поддерживать дружелюбное, но профессиональное отношение.

 

5. Психологический комфорт

 

Обеспечить физический комфорт на тренировках — задача владельца тренировочного зала, а тренер отвечает за психологический комфорт. На практике это означает следование некоторым основным правилам:

  • Нагрузки должны быть адекватными;
  • Клиента можно мотивировать, но нельзя давить и унижать;
  • Не следует чересчур навязываться;
  • Если клиент ошибается, нужно подробно объяснить в чем его ошибка;
  • Интересуйтесь о том, что нравится/не нравится в тренировках;
  • Корректируйте время и место тренировок, если это приносит дискомфорт для клиента.

 

Психологический комфорт складывается из мелочей, к которым нужно быть внимательным. Тогда вероятность того, что клиент прекратит тренировки, будет минимальной.

 

Наконец, расскажем о том, какие тренеры точно отпугивают клиентов:

  • Равнодушные;
  • Слишком навязчивые;
  • Нарушающие личные границы;
  • Эгоистичные, слишком много рассказывающие о себе и приводящие себя в пример;
  • Агрессивные;
  • Активно использующие нецензурные слова и грубые выражения;
  • Много разговаривающие не по теме фитнеса.

 

Теперь вы сможете лучше выстраивать отношения с клиентами и добьетесь больших успехов!

Запись на курсы

.

Читайте полезные статьи